РАЗДЕЛЫ САЙТА


ЭКЗАМЕН


Организация ЭКЗАМЕНА. Раздел ПРОГРАММИРОВАНИЕ.

Экзамен проведем в форме решения практических задач на компьютере. В аудиторию одновременно заходят по 6 студентов и занимают места по принципу "через один компьютер". Каждому студенту дается время 30 минут на 2 задачи. Задачи выбираются случайным образом путем вытягивания листочков с заданиями.
Оценка за экзамен выставляется с учетом успеваемости в течение семестра. При наличии долгов по лабораторным работам преподаватель оставляет за собой право выдать студенту дополнительное задание по теме несданной лабораторной работы (на каждое дополнительное задание предоставляется время 15 минут).
Если в течение семестра студентом были показаны слабые знания и умения, то преподаватель оставляет за собой право выдать студенту тест по знанию операторов языка программирования. Успешное прохождение теста означает достаточную готовность к экзамену и студент допускается к сдаче экзамена.

Примеры задач (по темам).

1. Арифметические операции
1.1. Пользователь вводит последовательно три числа, а программа определяет их среднее арифметическое.
1.2. Пользователь вводит с клавиатуры значение радиуса круга, а программа вычисляет его площадь и выводит на экран.
2. Структурные операторы
2.1. Программа генерирует случайное двухзначное число до тех пор пока не найдется нечетное число. После чего на экран выводится количество попыток генерации.
2.2. Пользователь вводит цифру. Программа выводит на экран её представление прописью. Например, если ввели 7, то ответ = семь.
3. Строки
3.1. Пользователь вводит строку. Программа удаляет из неё все пробелы.
3.2. Пользователь вводит слово. Программа меняет местами первую и последнюю буквы слова.
4. Массивы
4.1. Программа заполняет случайными цифрами двумерный массив размерностью 3х3. Затем программа определяет номер столбца, содержащего максимальную сумму элементов.
4.2. Пользователь вводит число N в диапазоне от 5 до 10. Программа генерирует массив случайных нечетных цифр с количеством элементов N.
5. Множества
5.1. Пользователь вводит слово. Программа формирует множество букв введенного слова и выводит это множество на экран.
5.2. Программа генерирует множество из трех цифр. Затем пользователь вводит свою цифру, а программа проверяет наличие этой цифры во множестве.
6. Подпрограммы
6.1. Написать процедуру подсчета количества нечетных элементов массива целых чисел.
6.2. Написать функцию, которая в качестве входного аргумента получает строку, а возвращает строку перевернутую (пример, из 'строка' получаем 'акортс').
7. Текстовые файлы
7.1. Пользователь вводит с клавиатуры строку. Программа разбивает её на слова и сохраняет их построчно в текстовый файл.
7.2. Программа определяет порядковый номер строки текстового файла, имеющей максимальную длину.
8. Типизированные файлы
8.1. Задать тип данных, содержащий два поля: Фамилия (строковый), Возраст (целочисленный). Последовательно ввести данные на трех человек и сохранить их в типизированном файле. Прочитать данные из файла.
8.2. Задать тип данных, содержащий три поля: День недели (строковый), Температура (цело-численный), Осадки (Логический). Последовательно ввести данные на неделю и сохранить их в файл.
9. Модули
9.1. Разработать модуль, содержащий одну подпрограмму возведения целого числа в куб. Написать программу, обращающуюся к подпрограмме из модуля.
9.2. Разработать модуль, содержащий одну подпрограмму с двумя входными аргументами, вычисляющую сумму квадратов этих двух аргументов. Написать программу, обращающуюся к подпрограмме из модуля.
10. Графика
10.1. Разработать программу, которая выводит на экран ёлочку (три уменьшающихся треугольника зеленого цвета).
10.2. Разработать программу, которая выводит в правом нижнем углу экрана прямоугольник с текстом по центру фигуры. Цвета, размеры и текст сообщит преподаватель.



©Copyright 2011 - Беляков Андрей Юрьевич / All Rights Reserved