1. Свойства информации, количество информации, энтропия. Привести порядок и примеры определения количества информации в системе (равновероятные и не равновероятные состояния). Разработать на листе Excel таблицу с формулами, обеспечивающими автоматический расчет энтропии в системе с пятью не равновероятными состояниями.
2. Функции Excel, относительная и абсолютная адресация. Привести примеры оформления таблицы с расчетными формулами. Порядок применения функции ЕСЛИ(). Создать таблицу значений и построить по ней график для сложной функции: y=x2 при x<0, и y=sin(x) при x>=0, для области определения -3<=x<=3 с шагом 0,1.
3. На листе Excel создать бланк экзаменационной ведомости на три столбца (номер по порядку, фамилия, оценка) с возможностью выбора оценки из раскрывающегося списка. Для реализации этой опции предварительно подготовить соответствующую таблицу с возможными вариантами значений (отлично, хорошо, удовл., неудовл.). Первый столбец - номер по порядку - реализовать с помощью формулы с относительной адресацией, обеспечивающей автоматическое формирование номеров при копировании.
4. Интерактивность как свойство системы, виды интерактивности, классификация интерактивности интерфейса. Разработать пример слайда PowerPoint с триггерами (типа: вопрос с вариантами ответа).
5. Интерактивность как свойство системы, виды интерактивности, классификация интерактивности интерфейса. Привести пример оформления презентации PowerPoint с гиперссылками, реализующими тест на два вопроса.
6. Понятие алгоритма. Язык блок-схем для записи алгоритмов. Оформление цикла с пост-условием. Разработать алгоритм, на основе цикла с пост-условием, поиска факториала числа, заданного пользователем.
7. Понятие алгоритма. Язык блок-схем для записи алгоритмов. Оформление цикла с пред-условием. Разработать алгоритм, на основе цикла с пред-условием, поиска суммы четных чисел в заданном пользователем диапазоне.
8. Понятие алгоритма. Язык блок-схем для записи алгоритмов. Оформление параметрического цикла. Разработать алгоритм, на основе цикла с фиксированным количеством повторов, поиска суммы нечетных чисел в заданном пользователем диапазоне.
9. Понятие алгоритма. Язык блок-схем для записи алгоритмов. Пример ветвящегося алгоритма, реализующего решение квадратного уравнения.
10. Автоматизация работы в Microsoft Office средствами VBA. Операторы для организации алгоритмических структур. Операторы ветвления. На листе книги Excel размещены три числа, программа находит большее из них и выводит в четвертую ячейку.
11. Автоматизация работы в Microsoft Office средствами VBA. Операторы для организации алгоритмических структур. Операторы цикла. Заполнить столбец последовательными четными числами в указанном преподавателем диапазоне с помощью цикла с пред-условием.
12. Автоматизация работы в Microsoft Office средствами VBA. Операторы для организации алгоритмических структур. Операторы цикла. Заполнить столбец последовательными четными числами в указанном преподавателем диапазоне с помощью цикла с пост-условием.
13. Автоматизация работы в Microsoft Office средствами VBA. Операторы для организации алгоритмических структур. Операторы цикла. Заполнить столбец последовательными четными числами в указанном преподавателем диапазоне с помощью цикла с фиксированным количеством повторов.
14. Системы счисления: понятие, алфавит, алгоритмы перевода числа из одной системы счисления в другую (для систем счисления с основаниями 2, 8, 10 и 16).
15. Множества: понятие и свойства. Операции над множествами. Разработать алгоритм, реализующий проверку принадлежности элемента множеству.
16. Множества: понятие и свойства. Операции над множествами. Разработать алгоритм, реализующий операцию объединения двух множеств.
17. Множества: понятие и свойства. Операции над множествами. Разработать алгоритм, реализующий операцию пересечения двух множеств.
18. Множества: понятие и свойства. Операции над множествами. Разработать алгоритм, реализующий операцию вычитания одного множества из другого.
19. Математическая логика: элементарные логические функции, таблицы истинности функций И, ИЛИ, НЕ, формирование сложных логических функций, приоритеты операций. Найти значение сложной логической функции, предложенной преподавателем.
20. Особенности языка разметки Html. Структура Html документа. Разработать страницу с тремя фреймами: в первой строке 2 колонки, во второй строке - одна. В каждом фрейме располагаются страницы с разным фоном.
|